[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информационный раздел » Информация для новичков » Автоматический топливный кран. (Устройство и работа топливного крана.)
Автоматический топливный кран.
AdminДата: Пятница, 25.01.2013, 19:39 | Сообщение # 1
Offline
Сообщений: 149
Группа:
Организаторы
Однажды общаясь на мотофоруме с единомышленниками, был задан вопрос «как продуть автоматический топливный кран»? Естественно многие опытные скутероводы долго издевались, и шутили с человека, который задал этот вопрос. Вот потому, было принято решение, написать пару строк о работе этого самого крана, ну и  показать собственно, как он работает. Может тема конечно и пустая, но не мне это решать, надеюсь начинающему мотолюбителю будет полезна. Немного теории, всем известно, что скутер в основном ездит на бензине, бензин хранится в баке, ну а бак спрятан под пластиком полика, либо в задней части скутера и опять же таки закрыт пластиком. Автоматический кран является обязательной деталью системы питания, поскольку исключает подтекание топлива через карбюратор при остановке двигателя, в случае негерметичности его поплавкового клапана. На большинстве моделей скутеров, особенно китайского производства, топливный бак расположен выше двигателя, так как в этом случаи  топливо самотеком поступает по шлангу в карбюратор, то необходимость бензонасоса отпадает. Самый распространенный топливный кран. Смотрим рисунок 1.

Рис 1. Автоматический топливный кран: 1 - штуцер, к которому подводится разрежение; 2 - топливоподающий штуцер; 3 - гайка крепления к баку; 4 - топливный фильтр.

Как же работает кран, смотрим рис 2. Во время работы двигателя разряжение во впускном коллекторе через канал 6,воздействует на мембрану 1,мембрана опускается тем самым, опускает иглу 5, и открывает подачу топлива в штуцер 4,как только двигатель глушится пружина 7,возвращает мембрану и иглу в исходное положение и бензин перекрывается. Подключение топливного крана есть двух вариантов, от впускного коллектора между карбюратором и двигателем, и от кривошипного механизма двигателя, во втором варианте, используется пульсация давления, возникающая в кривошипной камере при движении поршня.

Рис 2. Схема автоматического топливного крана: 1 - мембрана; 2 - корпус крана; 3 - топливный бак; 4 - штуцер подачи топлива; 5 - запорная игла; 6 - канал управления (сообщающийся с впускным патрубком); 7 – пружина (возвращает мембрану в исходное положение, после выключения двигателя).

Итак вот мы и дошли до сути конструкция автоматического крана очень даже не сложная, но в тот же момент ремонту он не подлежит так как корпус цельноалюминиевый не разборной. Проверить исправность автоматического топливного крана можно как показано на рисунке 3.


Рис 3. Способ проверки исправности автоматического топливного крана:
1 - трубка идущая от крана к карбюратору; 2 - трубка идущая от крана к впускному коллектору, либо к кривошипному механизму двигателя.

К проверке нужно приступать лишь в том случае, если в фильтре нет бензина, большинство фильтров имеют прозрачный корпус и бензин видно хорошо. Снимите трубку идущую с карбюратора на кран, вставьте ее
в любую удобную для Вас емкость, отсоедините трубку от двигателя, в которой должно быть разряжение, и ртом втяните воздух в себя, при этом из бензиновой трубки должен побежать бензин. Если этого не произошло, значит либо кран вышел из строя, либо он забит. Для чистки топливного фильтра, который установлен на  топливном кране, его необходимо снять с бака, предварительно слив из емкости бензин. Ртом продувать кран не стоит, а тем более насосом или компрессором, это ничего не даст, лишь повысит вероятность повреждения мембраны.
Вот собственно и все. Удачи на дороге.
Прикрепления: 4194020.jpg (118.1 Kb) · 2536352.jpg (170.8 Kb) · 1064526.jpg (101.0 Kb)
Форум » Информационный раздел » Информация для новичков » Автоматический топливный кран. (Устройство и работа топливного крана.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: