[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информационный раздел » Информация для новичков » Что такое карбюратор. (Как устроен и работает карбюратор.)
Что такое карбюратор.
AdminДата: Четверг, 24.01.2013, 20:05 | Сообщение # 1
Offline
Сообщений: 149
Группа:
Организаторы
Основным элементом системы питания скутера является карбюратор. Карбюраторскутера предназначен для подготовки топливовоздушной смеси и дальнейшей подачи
ее в цилиндр двигателя. Форма карбюратора, размеры и количество жиклеров могут меняться,
но суть остается одной. Для начала на примере рисунка 1 и 2 давайте разберемся,
что же такое карбюратор.

 

Рис 1. Карбюратор 2 тактного скутера.   Рис 2.Поплавковая камера, главная дозирующая система.
1) винт слива бензина «грязи и воды»; 2) поплавковая камера; 3) отверстие подачи воздуха; 4) винт количества «винт холостого хода»; 5) винт качества; 6) отверстие подачи бензина; 7) отверстие подачи масла; 8) отверстие подачи воздушнобензиновой смеси «эмульсии»; 9) электроклапан; 10) трос привода заслонки; 11) игольчатый клапан «игла»; 12) главный дозирующий жиклер «под ним эмульсионная трубка»; 13) жиклер холостого хода; 14) канал электроклапана; 15) поплавок.
Вот теперь, когда мы увидели, из чего состоит карбюратор, можно разобраться,
как же он работает.

Топливо через отверстие 6, накачивается в поплавковую
камеру 2,уровень топлива в поплавковой камере регулирует поплавок 15,  когда уровень бензина достигает заданной метки,поплавок перекрывает подачу топлива иглой 11, как только уровень в поплавковой камере опускается, поплавок опять открывает иглу, добавляя необходимое количество бензина. Дальше топливо через жиклер 12,попадает в эмульсионную трубку, где смешивается с воздухом, образуя «эмульсию», после чего эмульсия смешивается с воздухом, который поступает из воздушного фильтра, через отверстие 7 к ним добавляется масло, и потом по  каналу 8 показанному на рисунке, подается во впускной коллектор. После чего топливовоздушная смесь поступает в камеру сгорания, и с помощью искры воспламеняется, приводя в действие поршень двигателя. Вот собственно в вкратце и весь принцип работы карбюратора.
Для тех,  кто хочет копнутьглубже, почитать немного теории, смотрим дальше часть 2.
Прикрепления: 7189715.jpg (72.1 Kb) · 3813047.jpg (147.3 Kb)
AdminДата: Четверг, 24.01.2013, 20:24 | Сообщение # 2
Offline
Сообщений: 149
Группа:
Организаторы
Теперь немного теории принцип работы карбюратора часть 2.

При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление,относительно атмосферного, что приводит к снижению давления  в карбюраторе. Так как атмосферное давление
выше, то со стороны воздушного фильтра, воздух начнет поступать в карбюратор и,
соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру
сгорания. Тоже происходит и в карбюраторе: движение воздуха убыстряется, что
приводит к еще большему его разряжению. Поплавковая камера, соединена с
атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по эмульсионной трубке поднимается
вверх, воздух, проходя через карбюратор, смешивается с частицами бензина, выходящими
из эмульсионной трубки поплавковой камеры, тем самым, создавая топливовоздушную
горючую смесь. Хорошо видно работу карбюратора на рисунке 3.


Рис 3.

1) Пружина заслонки; 2)заслонка; 3) запорная игла; 4) эмульсионная трубка; 5) поплавковая камера; 6)
главный жиклер; 7) воздушный канал.

Думаю, будет логично поделить работу карбюратора на три режима;
1) пуск двигателя, топливо подается через каналы электро клапана, заслонка закрыта, запорная игла опущена.
2) работа прогретого двигателя, нахолостом ходу, электро клапан закрыт, топливо подается через жиклер холостого
хода;
3) работа прогретого двигателя вовремя поездки, электро клапан закрыт, обороты регулируются ручкой газа.

Первый режим, запуск холодного двигателя. При запуске холодного двигателявсю основную работу принимает на себя электроклапан «пусковой обогатитель», до
прогрева двигателя электроклапан полностью открыт, в его смесительной камере
воздух смешивается с бензином, и подается перед дроссельной заслонкой непосредственно
во впускной коллектор. Во время такой работы двигателя, дроссельная заслонка закрыта,
дозирующая игла опущена. Более детально о пусковом обогатителе и о том, как он
работает можно почитать здесь.

Второй режим, работа прогретого двигателя на холостых оборотах. При прогреведвигателя одновременно с ним прогревается и электроклапан, при этом закрывая
подачу топлива в свою смесительную камеру. По мере закрытия пускового
обогатителя, в работу вступает жиклер холостого хода, нужен он для стабильного
поддержания малых оборотов двигателя, горючая смесь в этом режиме довольно
бедная и поступает через отдельный канал. Не смотря на это ее вполне достаточно,
чтобы двигатель не заглох, а также для экономии топлива. Как правило, этот
жиклер отличается от основного меньшим диаметром и на своем окончании имеет
эмульсионные отверстия.

Третий режим, работа прогретого двигателя во время поездки. Обороты двигателярегулирует водитель поворотом ручки газа на руле скутера. В этом режиме, как и
во втором электроклапан уже закрыт, так как двигатель полностью прогрет. Обороты
двигателя регулирует водитель ручкой газа, которая соединена тросиком с заслонкой,
в которой установлена дозирующая игла. Чем  больше водитель поворачивает ручку, тем выше поднимается
воздушная заслонка вместе с дозирующей иглой. Количество горючей смеси
пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где  воспламеняется искрой свечи.
Вот собственно и все, о регулировке карбюратора поговорим уже в следующей
статье.
Прикрепления: 8108978.jpg (39.1 Kb)
Форум » Информационный раздел » Информация для новичков » Что такое карбюратор. (Как устроен и работает карбюратор.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: