[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информационный раздел » Информация для новичков » Пусковой обогатитель. (Что это такое и принцип его работы.)
Пусковой обогатитель.
AdminДата: Понедельник, 21.01.2013, 14:57 | Сообщение # 1
Offline
Сообщений: 149
Группа:
Организаторы
Как известно информации много не бывает. А потому лишним небудет еще раз рассказать, что же такое пусковой обогатитель карбюратора, в простонародье электроклапан.
Эта деталь хоть и мала, но играет не последнюю роль в работе карбюратора, и является неотъемлемой частью выше упомянутого. Именно пусковой обогатитель, помогает заводить двигатель скутера без проблем, в любую погоду.
Приступим к теории. Что такое пусковой обогатитель, и как он работает?
Пусковой обогатитель установлен на карбюратор скутера, по сути, является главной дозирующей системой на момент запуска и прогрева двигателя. С основным карбюратором, он соединяется тремя каналами, топливным, воздушным и эмульсионным.
Воздух берется до дроссельной заслонки через канал 1.Эмульсия (смесь бензина и воздуха) подается после заслонки, непосредственно в выходной патрубок, канал 2.Бензин берется с поплавковой камеры канал 3. Смотрите ниже приведенные фото.

  

А теперь посмотрим на рисунок 4 это собственно и есть сам пусковой обогатитель.

Рис 4. 
1-корпус электроклапана;2-нагреватель;3-привод;4-шток;5-толкатель;6-заслонка;7-дополнительная
топливная камера;8-основная топливная камера;9-жиклер пускового клапна;10-пружина
привода заслонки;11-уплотнительное кольцо.

В карбюраторе есть небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пускового клапана 9,в некоторых карбюраторах вместо жиклера, на дне поплавковой камеры есть маленькое отверстие, выполняющее функции жиклера. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную
камеру обогатительного клапана, в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушно-бензиновая смесь. Дабы избежать попадания пыли и "подсоса" воздуха вне карбюратора, пусковой клапан оснащен уплотнительным кольцом 11. В смесительной камере подачу готовой бензиновой смеси регулирует электро клапан заслонкой 6. В пусковой заслонке находится игла, которая закрывает топливный канал 7, при опускании заслонки. Во время запуска холодного двигателя заслонка поднята (максимально открыта). При первых оборотах двигателя в
эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7, через жиклер 9, смешиваясь с воздухом, поступает в двигатель, чем вызывает достаточное обогащение смеси, для нормального запуска двигателя и плавной его работы до момента прогрева. При работе двигателя переменный ток от генератора постоянно  подается на контакты внутреннего нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель разогревает привод
3, который, расширяясь, приводит в действие шток 4. При нагреве привода шток постепенно выдвигается на 4-5 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку.Корпус 1 электроклапана хорошо утеплен теплоизоляцией, и закрыт пластиковым чехлом. Таким образом, двигатель прогревается вместе с электроклапаном, по мере
прогрева заслонка 6, закрывается совсем и степень обогащения смеси на горячем двигателе задается системой холостого хода карбюратора. При остановке двигателя прекращается подача питания на клеммы клапана, привод заслонки остывает и под действием пружины 10, толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное
положение, открывая каналы для последующего пуска двигателя. Подобная конструкция обогатительного клапана применяется практически на всех современных скутерах.

Самые распространенные неисправности системы.

1)Засорившийся воздушный канал влечет за собой сильное обогащение
смеси, даже при достижении рабочей температуры двигателя.Не стоит забывать о воздушном фильтре.

2) Засорений грязью жиклер 9. Он очень тонкий, и это нередко
случается, иногда вследствие избытка усердия при чистке карбюратора, мотолюбители
тряпкой затирают грязь в жиклер. В следствии чего, обогатитель подает слишком много воздуха – тем самым обедняет смесь,затрудняя пуск двигателя.

3) Нарушен контакт с нагревателем, либо он вышел из строя. Клапан при этом не
нагревается и не закрывается. Двигатель работает все время на обогащенной смеси
и не развивает необходимой мощности. Проверить исправность обогатителя можно тестером,
сопротивление должно быть от 6 до 8 Ом. Второй способ  «если тестера нет» после прогрева двигателя
снять электроклапан « два винта крепления должны быть заранее откручены» шток
должен быть максимально вытянут, если он спрятан, клапан не рабочий, либо
отсутствует питание, а вот тут уже без тестера не обойтись.
Прикрепления: 3381805.jpg (49.8 Kb) · 8026058.jpg (57.1 Kb) · 8990933.jpg (50.8 Kb) · 2646456.png (8.7 Kb)
TazДата: Четверг, 07.02.2013, 11:28 | Сообщение # 2
Offline
Сообщений: 55
Группа:
Модераторы
У меня на китайце через этот самый клапан траблы были,два дня карбюратор регулировал оказалось подсос воздуха через уплотнительное кольцо.подложил резиновую тонкую прокладку и все наладилось движок стабтльно работает.
Форум » Информационный раздел » Информация для новичков » Пусковой обогатитель. (Что это такое и принцип его работы.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: