Admin | Дата: Понедельник, 18.03.2013, 14:13 | Сообщение # 1 |
Offline
Сообщений: 149 |
|
| На сегодняшний день рынок свечей зажигания очень богат всевозможными производителями, такие известные компании как BOSCH, NGK, DENSO, BERU, CHAMPION, годами работают над повышением качества и долговечности своей продукции. Колоссальное развитие и модернизация автомобилей и мототехники, влечет за собой появление уймы разновидностей свечей зажигания, меняется их размер, длина резьбы, калильное число, типоразмер под ключ и другие не маловажные характеристики. Чтобы хоть немножко помочь начинающему мотолюбителю разобраться в маркировке свечей зажигания, была создана эта статья, на примере свечей производителя NGK. И так приступим, на рисунке 1 видно из чего состоит свеча зажигания.
Диаметр резьбы. А – 18мм. В – 14мм. С – 10мм. D – 12мм. E – 8мм BC – 14мм DC – 12мм.
Конструкционные особенности. Р – с выступающим изолятором R – с резистором U – с полупроводником или поверхностным разрядом
Конструкция. C - Размер под ключ 5/8" K - Размер под ключ 5/8" (ISO стандарт) M - Компактный тип P - Проекционный изолятор R - Резисторный тип U - Поверхностный или полу-поверхностный разряд Z - Индукционный резистор
Калильное число 2 (теплая) - 11 (холодная). Калильное число описывает способность свечи зажигания отдавать поглощенную температуру сгорания. Примерно 75% теплоты сгорания отдается головки блока цилиндров через резьбу и уплотнительное кольцо. Холодные свечи зажигания устанавливаются на двигатели с высокой температурной нагрузкой (гоночные двигатели). Теплые свечи устанавливаются в двигатели с низкой температурной нагрузкой.
Длина резьбы: E - 19мм EF - Конусная 17.5мм FS - Конусная 10.9мм H - 12.7мм EH - Частичная резьба (19мм посадка, 12.7мм резьба) L - 11.2мм S - 9.5мм Z - 21мм
Особенности свечи: A - Специальный дизайн B - Специальный дизайн C - Боковой электрод с малым углом CM - Компактный тип, малый боковой электрод E - Центральный электрод V-формы ES - Стандартный центральный электрод на уровне резьбы F - Конусная посадка G - Никелевый центральный электрод G-G - Медная сердцевина бокового электрода GV - Золото-палладиевый центральный электрод V-формы. Гоночное применение. K - Двойной боковой электрод L - Половина калильного числа LM - Специальный компактный тип M - Двойной боковой электрод (для двигателя Mazda Rotary) N - Специальный боковой электрод P - Платиновый электрод премиум Q - 4 боковых электрода R - Специальный боковой электрод S - Стандартный центральный электрод T - Тройной боковой электрод U - Полу-поверхностный разряд V - Золото-палладиевый центральный электрод VX - Платиновый электрод W - Вольфрамовый электрод X - Увеличенный зазор Y - Центральный электрод V-формы (для 14мм свечей) Z - Толстый центральный электрод (2.9мм)
|
|
| |